Подразделение:
Филиал в г. Миассе Направление:
21.05.02 – «Прикладная геология». Срок обучения:
Очная — 5 лет/ заочная — 6 лет
Форма обучения:
заочная / очная
Уровень обучения:
специалитет
Перечень основных специальных дисциплин:
- общая геология,
-
структурная геология,
-
минералогия,
-
петрография,
-
петрология,
-
литология,
-
минераграфия,
-
кристаллохимия,
-
экологическая геохимия,
-
прикладная геохимия и геохимические методы поисков месторождений полезных ископаемых,
-
промышленно-генетические типы месторождений полезных ископаемых,
-
термобарогеохимия,
-
термодинамика минералов,
-
генетическая минералогия.
Руководитель программы:
Кабанова Лариса Яковлевна, кандидат
геолого-минералогических наук, доцент, доцент кафедры минералогии и геохимии Ведущие преподаватели:
• Кабанова Лариса Яковлевна, кандидат геолого-минералогических наук, доцент, доцент кафедры минералогии и геохимии;
• Анфилогов Всеволод Николаевич, член-корреспондент РАН, доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник, профессор кафедры минералогии и геохимии;
• Белогуб Елена Витальевна, доктор геолого-минералогических наук, доцент, профессор кафедры минералогии и геохимии.
Описание программы:
Задачи программы: развитие минерально-сырьевой базы; прогнозирование, поиск, разведка, эксплуатация полезных ископаемых для топливной, металлургической, химической промышленности, сельского хозяйства, строительства; оценка экологического состояния территорий.
Профессиональные навыки:
-
картирование и картографирование; построение разрезов и моделей лито-, гидро-, атмо- и биогеохимических ореолов;
-
установление возраста горных пород;
- диагностика минералов, горных пород и руд;
-
прогнозирование, геолого-экономическая оценка и эксплуатация месторождений полезных ископаемых;
-
полевое изучение магматических и метаморфических комплексов, ореолов метасоматических пород, отбор материала для лабораторного исследования;
-
работа по шахтам, карьерам, рудникам, поисковым, разведочным и эксплуатационным скважинам;
-
технологии исследования недр;
-
мониторинг экологического состояния горнопромышленных районов.
Основные работодатели:
- Институт минералогии УрО РАН;
-
Ильменский государственный заповедник УрО РАН;
-
«Читагеологоразведка»;
-
«Георазведка» (Хабаровский край);
-
Государственное федеральное унитарное предприятие «Бурятгеоцентр»;
-
Управление по недропользованию по Челябинской области «Челябинскнедра»;
-
горнодобывающие предприятия Башкортостана, Челябинской и Оренбургской областей («Оренбургская горная компания», «Челябинскгеосъемка», «Центр геологического сопровождения», Учалинский филиал «Башкиргеологии»).
Перспективы обучения:
Аспирантура.
Стажировки в Московском, Новосибирском и Санкт-Петербургском университетах, Фрайбергской горной академии (Германия), Музее естественной истории (Англия), Тасманийском университете (Австралия).
Лаборатории:
Лаборатория региональной и исторической геологии
Лаборатория физики минералов
Основные места обучения:
г. Миасс, ул. 8 июля, 10 (специальные дисциплины);
ул. Калинина, 37, пр. Октября, 16 (общие дисциплины).
Наличие общежития:
нет
Сергей Полуэктов
ПАО Гайский ГОК, заместитель главного геолога комбината
Как давно я закончил обучение на этом чудесном факультете?! Уже 8 (!!!) лет прошло! Очень много ярких воспоминаний связано с моим факультетом, моим университетом. Всего и не вспомнишь. Точнее, вспомнишь, но не так просто это изложить! Геофак подготовил на тот момент вполне "работабельного" сотрудника практически для любой отрасли геологического направления. Высочайшего уровня преподавательский состав вкладывал и вкладывает всю свою душу не только в образование, но и в воспитание подрастающего поколения! Постоянно веселая, теплая атмосфера среди студентов, да и студенты с преподавателями (и над преподавателями) иногда шутили. В общем, если бы меня спросили, поступил бы я вновь на ГФ ЮУрГУ, я бы ответил, что учился бы там вечно!
Михаил Быковский
ООО "НЕДРА" г. Челябинск, зам. главного геолога
Профессию я выбирал задолго до поступления, и то, что многих удивляло в специфике работы, мне было не впервой. Учиться было интересно и здорово, преподаватели никогда не закрывали глаза на твердолобость, многие и сейчас помогают с разного рода вопросами.