Направление №1 «Телевидение».
Контактное лицо: редактор ЮУрГУ-ТВ – Марусеева Ольга Валерьевна, тел/факс: (351) 267-90-82.
Направление №2 «Радиовещание».
Контактное лицо: главный редактор «Радио “ЮУрГУ”» – Заболотнева Ксения Денисовна, тел/факс: (351) 267-93-20.
Направление №3 «Печатные СМИ».
Контактное лицо: главный редактор газеты «Технополис» – Глушков Андрей Алексеевич, тел/факс: (351) 272-31-42.
Направление №4 «Интернет-СМИ и социальные сети».
Контактное лицо: доцент кафедры «Журналистика и массовые коммуникации», кандидат философских наук – Исмаилов Анвар Юрьевич; тел/факс: (351) 267-93-65.
Направление №5 «Универсальная журналистика» (материалы для всех видов СМИ).
Контактное лицо: доцент кафедры «Журналистика и массовые коммуникации», кандидат филологических наук, Красавина Анна Викторовна, тел/факс: (351) 267-93-20.
Направление №6 «Международная журналистика».
Контактное лицо: преподаватель кафедры «Журналистика и массовые коммуникации» – Важенина Ольга Анатольевна, тел/факс: (351) 267-93-65.
Описание: Международный фестиваль-конкурс студенческих и школьных средств массовой информации проводится с целью поддержки нового поколения медиаспециалистов в условиях современного коммуникационного пространства, развития молодежной интеллектуальной среды, организации помощи студентам и школьникам в раскрытии своего творческого потенциала и выражении жизненной позиции.
«Планета Медиа» проводится по направлениям «Телевидение», «Радиовещание», «Печатные СМИ», «Универсальная журналистика», «Интернет-СМИ и социальные сети» и «Международная журналистика».
Начинающие журналисты представляют свои работы номинациях «Острый репортаж», «Горячая новость», «Герой дня», «Наши события» и «Альма-матер».
Ежегодно в конкурсе принимают участие около 700 студентов и школьников из России и зарубежья.
Цели IV Международного фестиваля-конкурса студенческих и школьных средств массовой информации «Планета Медиа»:
открыть дорогу новому поколению медиаспециалистов в условиях современного коммуникационного пространства;
развитие молодежной интеллектуальной среды;
помощь студентам и школьникам в раскрытии своего творческого потенциала и выражении жизненной позиции;
повышение мотивации школьников и студентов к освещению социально-значимых и духовно-нравственных тем в средствах массовой информации;
повышение уровня интернационализации и языковой компетенции;
научить школьников и студентов создавать медиапродукты для их передачи по разным каналам информации: телевидение, радио, печать, интернет и социальные сети.
Что получают участники: дипломы победителей 1, 2, 3 степени в каждой номинации всех конкурсов.
Описание: в «Филологических играх» участвуют старшеклассники ведущих лицеев, гимназий и школ Челябинска, студенты ЮУрГУ, студенты других вузов.
Участники состязаются в вопросах грамотности, разбираются в сложных правилах орфоэпии, сражаются в поэтических поединках. «Филологические игры» позволяют определить лидеров в коллективных и индивидуальных заданиях, способствуют проявлению интеллектуальных и творческих способностей гуманитариев через погружение в творческую среду.
Что получают участники: дипломы победителей 1, 2, 3 степени.
Ежегодная деловая игра «Акулы PеRа»
Организаторы: факультет журналистики, кафедра русского языка и литературы
Контакты: Тезина Алёна Владимировна, преподаватель кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ – tezinaev@susu.ru;
Описание: Ежегодная деловая игра «Акулы PеRа» организуется кафедрой русского языка и литературы Южно-Уральского государственного университета. В ней участвуют студенты ЮУрГУ, студенты других вузов и старшеклассники ведущих лицеев и гимназий Челябинска.
Перед командами ставятся непростые задачи – подготовить макет печатного издания, то есть придумать название для газеты, выбрать дизайн, написать и отредактировать несколько материалов (информационных и аналитических), подобрать иллюстрации, а также создать видеоролик о творческом процессе. Уже готовую работу команда представляет на пресс-конференции перед высокопрофессиональным жюри.
Чтобы вовремя справиться с заданием, участники распределяют роли в команде: главный редактор, корреспондент, корректор, верстальщик, пресс-секретарь, фото- и видеорепортер.
Тему публикаций определяют организаторы игры. Для всех команд она одна, но издания, в которых работают участники, разные, поэтому команды рассматривают различные стороны одной проблемы.
Цели игры:
Организовать совместную работу всех кафедр факультета журналистики для обмена профессиональными умениями;
Привлечь будущих абитуриентов к поступлению на специальности факультета журналистики;
Установить связи между разными возрастными группами (школьники, студенты, преподаватели);
Дать возможность учащимся организовать работу редакции газет для разных целевых аудиторий (для пенсионеров, для молодёжи, религиозная, литературная, зарубежная);
Показать возможности практического применения русского языка в профессиональной сфере;
Предоставить возможность достойно защищать творческие проекты в рамках пресс-конференции перед широкой аудиторией.