Неврология. Психиатрия. Клиника внутренних болезней. Латинская терминология. Психофармакология.
Клиническая психология. Нейропсихология. Патопсихология. Психосоматика. Психология девиантного поведения.
Психотерапия: теория и практика. Клиническое психологическое консультирование.
Семейная психология. Психологическая помощь семье.
Психология раннего возраста. Психология аномального развития и нарушение психического развития в детском возрасте.
Психодиагностика. Психологическая диагностика в клинике. Судебно-психологическая экспертиза.
Психология экстремальных ситуаций и состояний. Психология стресса и ПТСР.
Гендерная психология и психология сексуальности и др.
Астаева Алёна Васильевна, кандидат психологических наук по специальности 19.00.04 «Медицинская психология», доцент, заведующий кафедрой клинической психологии.
Беребин Михаил Алексеевич, доцент кафедры, кандидат медицинских наук, доцент;
Рязанова Анна Юрьевна, доцент кафедры, кандидат психологических наук по специальности 19.00.04 «Медицинская психология», ведущий специалист в области патопсихологической диагностики и судебно-психологической экспертизы;
Правило Екатерина Сергеевна, доцент кафедры, кандидат психологических наук по специальности 19.00.04 «Медицинская психология», ведущий специалист в области детской патопсихологии и психологии аномального развития;
Ченченко Дарья Валерьевна, старший преподаватель, медицинский психолог отделения кардиологической реабилитации ГКБ№2, ведущий специалист в области психосоматических заболеваний.
Обучающиеся подготовлены к работе с людьми, имеющими проблемы, связанные с их физическим, психологическим, социальным и духовным состоянием. Выпускник по этой программе способен выполнять консультативную, психотерапевтическую; психодиагностическую; экспертную, реабилитационную, профилактическую и иную деятельность, они востребованы при трудоустройстве.
Преимущество образовательной программы заключается и в большом объеме подготовки к работе с имеющими нарушения психологического развития детьми и к психологической помощи членам их семей. В образовательном процессе участвуют квалифицированные специалисты – клинические психологи с учеными степенями, клиническим опытом и стажем работы в системе здравоохранения и образования. В ходе обучения студенты проходят различного рода практику в лечебных учреждениях, медицинских центрах и иных организациях. Выпускники-юноши имеют возможность работы в силовых структурах в случае прохождения обучения в военно-учебном центре.
Государственные клинические больницы городов Челябинской области, Уральского региона, Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья;
Челябинская областная клиническая специализированная психоневрологическая больница № 1;
Челябинская областная клиническая наркологическая больница;
Психологическая служба силовых министерств и ведомств (ФСИН, МВД, МЧС)
Частные медицинские и иные организации
Благотворительные и общественные фонды и организации пациентов и их родственников.
Реализуются одна программа аспирантуры. Выпускники могут пройти профессиональную переподготовку и повышение квалификации, получить помощь в прохождении аккредитации
Учебная лаборатория психофизиологии
Лаборатория молекулярно-генетических исследований здоровья и развития человека
Адрес деканата ВМБШ: Челябинск, пр. Ленина 85, Аудитория 328а второго корпуса
Телефон деканата: +7 (351) 267-93-64
Вконтакте: https://vk.com/club7292478
Адрес кафедры: Челябинск, пр-т им. В.И. Ленина, 76, ЮУрГУ (НИУ)
Аудитория 367 главного корпуса, 3 этаж, восточное крыло
Телефон кафедры: +7 (351) 267-97-58
Первое время у меня была адаптация к стилю преподавания в университете. Было немного странно и непонятно как строится учебный процесс (тренинги, творческие задания и пр. – этого было много!). Зато по рассказам друзей, которые учились на других специальностях, я поняла, что такие вещи очень сближают с другими членами группы, что кроме учебы, есть еще и другая жизнь.
Мне больше всего запомнилось, как нам представили преподавателей кафедры. Каждый из них вышел и рассказал, чем занимается на рабочем месте, и я поняла, насколько это интересно. Я рада, что могу обратиться за помощью к своим преподавателям, они всегда помогут. Для меня это очень ценно.
Плюсом в обучении для меня было то, что помимо лекционных занятий, процесс обучения включал практику на клинических базах кафедры: в отделении неврозов ОКСПНБ №1, в стационарных отделениях Челябинской областной наркологической больницы, Челябинской областной клинической психоневрологической больницей №1.
Мне запомнились лекционные и семинарские занятия у таких преподавателей как: Шикирянская И.А., Тишевской И.А., Брябрина Т.В., Епанешникова Н.В., Правило Е.С.. Знания, полученные в университете, несомненно пригодились.
«В обучении мне понравился акцент на практику. Большое количество практических занятий помогло построить свою практику. Здесь учат мыслить клинически, что очень важно, так как знания можно добрать, а самостоятельно мыслить определенным образом нет».