Данные для транспортного планирования, методы формирования и обработки
Транспортное моделирование: макроуровень
Электронная коммерция
Цифровые технологии в логистике
Устойчивые транспортные системы
Транспорт во внешнеэкономической деятельности
Городская мобильность
Производственная логистика
Складская логистика
Проектирование транспортно-логистической инфраструктуры
ШЕПЕЛЁВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ, ведущий научный сотрудник, кандидат технических наук, доцент
Шепелёв Владимир Дмитриевич, кандидат технических наук, доцент
Альметова Злата Викторовна, кандидат технических наук, доцент
Алферова Ирина Дмитриевна, старший преподаватель
Горяев Николай Константинович, кандидат технических наук, доцент
Фадина Ольга Сергеевна, ассистент
Приглашенные преподаватели:
![]() |
Конев Михаил Михайлович Закончил Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, физический факультет по специальности «Оптика». Опыт в логистике более 20 лет. Начинал в федеральных компаниях сборных грузов. Последние 14 лет работаю в холдинге Boxberry. На текущий момент возглавляю подразделение Boxberry Union по работе со странами СНГ. Являюсь действующим членом отраслевой рабочей группы «Электронная торговля» АНО «Цифровая экономика» и экспертных групп по развитию электронной торговли при Минпромторге |
![]() |
Воробьев Андрей Игоревич, к.т.н., доцент, Образование: инженер транспортной телематики. Доцент кафедры «Организация и безопасность движения» (МАДИ) Преподаваемые дисциплины: «Современные средства обеспечения безопасности дорожного движения», «Требования к разработке документов для проектирования ИТС (АСУДД)», «Комплексные подходы к разработке проектов ИТС (АСУДД)», «Цифровые технологии на транспорте. Сервисы подключенных автомобилей», «Пользовательские сервисы в интеллектуальных транспортных системах» |
![]() |
Трофименко Константин Юрьевич, к.т.н., доцент, Образование: Московский государственный автомобильно-дорожный институт (технический университет), специальность «Инженерная защита окружающей среды», квалификация «инженер-эколог». Степень кандидата наук по профилю «Транспортные и транспортно-технологические системы страны, ее регионов и городов, организация производства на транспорте». Доцент национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Москва |
Факультет городского и регионального развития / Высшая школа урбанистики имени А.А. Высоковского
Ведущий эксперт: Факультет городского и регионального развития / Институт экономики транспорта и транспортной политики / Центр экономики транспорта
Директор центра: Факультет городского и регионального развития / Центр исследований «Умного города»
Стоимость обучения: 169 000 руб./год
Время обучения: с 17:05 до 20:20 (рабочие дни)
Количество контрактных мест: 15 ед.
Для удобства поступающих назначено 2-е даты для сдачи вступительных экзаменов!
Консультация по вступительному экзамену 25.07.2023 и 17.08.23 с 10.00 до 11:00Даты вступительных экзаменов (тестирование): 26.07.23 и 18.08.23 с 10:00 до 11:00
Как руководитель магистерской программы «Цифровые технологии на транспорте» я хотел бы тепло приветствовать всех, кто заинтересован в получении передового образования в этой быстро развивающейся области. Наша комплексная программа предназначена для подготовки выпускников к проведению передовых исследовательских инициатив, внедрению технологий в различных отраслях и решению сложных социальных проблем, связанных с цифровизацией в мобильности.
Наша целостная учебная программа включает в себя широкий спектр основных модулей, адаптированных к разнообразным потребностям начинающих профессионалов, ищущих карьеру в академических кругах, государственных учреждениях, консалтинговых фирмах, технологических компаниях, автомобильных предприятиях, поставщиках инфраструктуры, логистических операторах, некоммерческих организациях и международных организациях. Эти междисциплинарные пути обучения позволят вам развить навыки критического мышления, а также познакомиться с новыми тенденциями, передовым опытом, методологическими наборами инструментов и отраслевыми программными пакетами.
Вот некоторые основные моменты нашей программы:
Инструкторы мирового класса: взаимодействуйте с известными учеными и руководителями компаний, которые сочетают всемирное признание своей новаторской исследовательской деятельности с обширным практическим опытом как в частном, так и в государственном секторах. Наши преподаватели родом из ведущих университетов, научно-исследовательских институтов, аналитических центров и известных корпораций. Их опыт охватывает искусственный интеллект, машинное обучение, аналитику больших данных, Интернет вещей (IoT), блокчейн, автономные системы, робототехнику, человеческий фактор, устойчивость, анализ транспортной политики, региональное планирование, управление цепочками поставок и многие другие.
Настраиваемые треки: воспользуйтесь персонализированными планами обучения, адаптированными к вашим конкретным карьерным целям и опыту. Наша гибкая модульная структура программы позволяет вам сконцентрировать на одном из индивидуальных проектов, каждый из которых предлагает уникальное сочетание учебных и исследовательских кейсов, адаптированных к вашим предпочтениям. Выберите из таких областей, как интеллектуальные транспортные системы (ИТС), интеллектуальная мобильность, подключенные транспортные средства, городская логистика, устойчивая мобильность и цифровые бизнес-модели.
Выбирать оптимальные модели и методы проектирования облика и мощности мультимодальной транспортной системы
Выявлять недостатки схем транспортного обслуживания
Оценивать эффективность ключевых показателей транспортной системы
Использовать средства математического моделирования транспортной системы
Разрабатывать технические задания на устранение проблем, повышение качества, эффективности и доступности объектов транспортной инфраструктуры и различных видов агломерационного транспорта
Организация системы мониторинга фактических значений показателей, указанных в стратегическом плане развития агломерационной транспортной системы;
Оценка фактических показателей и их сопоставление с установленными в стратегическом плане развития агломерационной транспортной системы нормативным значениям
Прогнозировать параметры транспортных систем и внешней среды
Использовать общие и статистические источники информации для получения необходимых данных
Пользоваться аппаратным и программным обеспечением, необходимым для организации стратегического развития цифровых решений.
ООО «Логистический центр «Форвард»
Транспортная компания "Уралстар"
Транспортная компания «ЕМАНТРАНСАВТО»
Транспортно-экспедиционная компания «Альянс-Авто»
Выпускники магистерской программы «Цифровые технологии на транспорте» обладают разнообразными наборами навыков, что делает их востребованными в различных отраслях и профессиональных кругах. Вот некоторые потенциальные работодатели, с которыми они могли бы работать вместе или внутри:
Органы государственного управления - министерства, ведомства и агентства, отвечающие за транспорт, инфраструктуру, экологию, экономику, науку, связь и инновации на национальном, региональном и муниципальном уровнях. Им требуются эксперты для поддержки разработки транспортной политики, разработки законодательства, оценки проектов, выделения грантов, установления стандартов и обеспечения соблюдения нормативных требований.
Компании частного сектора — технологические гиганты, платформы для совместного использования, предприятия электронной коммерции, службы доставки, поставщики логистических услуг, страховые компании, энергетические компании, экспедиционные и другие предприятия, инвестирующие значительные средства в проекты цифровой трансформации.
Консультационные и исследовательские институты — организации, занимающиеся консультированием по цифровой стратегии, исследованиями рынка, прогнозированием рынка, сравнительным анализом, распространением передового опыта, технико-экономическими обоснованиями и выпуском официальных документов. Аналитические центры и независимые исследовательские центры, проводящие опросы, сбор данных, построение сценариев, выявление тенденций и научные публикации.
По данным HeadHunter, диапазон рыночной заработной платы в городе Челябинск в профессиональной области «Логистика, закупки, ВЭД» для уровня «Руководитель отдела» составляет: 45 238 – 78 738 руб. (https://zp.hh.ru/).
г. Челябинск, пр-т Ленина, 85, ауд. 268а (2-й учебный корпус)
Тел.: (351) 267-91-21;
Сайт: https://polytech-abit.susu.ru/
E-mail: shepelevvd@susu.ru
Группа ВК: https://vk.com/kafedraat
Телеграм-канал: https://t.me/urguat
![]() |
Тюрин Никита Андреевич, директор ОГКУ "ОРГАНИЗАТОР ПЕРЕВОЗОК ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Я глубоко убеждён, что кафедра «Автомобильный транспорт» – кузница профессионалов в отрасли перевозок в Челябинской области и за её пределами. Высококлассный преподавательский состав обеспечивает стабильно качественное образование, благодаря которому молодые специалисты выпускаются полностью готовыми к трудовому пути и горят своим делом. Поколения выпускников разных лет объединяют высокий уровень компетентности и упорное стремление к развитию транспортных технологий. Многие выпускники, наработав практический опыт, возвращаются на кафедру, чтобы получить новый научно-теоретический опыт, необходимый для совершенствования навыков и дальнейшего карьерного роста. В этом им помогают детально проработанные программы дополнительного образования, подготовленные профессорским составом Кафедры.
Студенты, аспиранты и сотрудники Кафедры имеют уникальную возможность проектной деятельности, чьи инновационные направления опережают наработки зарубежных коллег. |
![]() |
Шелехов Петр Владимирович, директор по развитию ООО «Южуралмониторинг»
Если говорить как есть, то в 1999 году на специальность «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта» Автотракторного факультета ЮУрГУ я пришел на второй курс, переведясь с Кафедры «Электронно-вычислительные машины» Приборостроительного факультета ЮУрГУ. Это произошло, потому что неодушевлённые цифры и логические выражения на нескольких дисциплинах математик и начала программирования, хоть и привлекали меня со школьной скамьи, но за время обучения на первом курсе, стало понятно, что коммуникации с людьми при выполнении профессиональных обязанностей – тоже интересное направление. Т.к. при успешном окончании специалитета я должен был стать дипломированным руководителем в сфере автомобильного транспорта и получить широкие технические и экономические знания для организации работы транспортировки грузов или перевозки людей, то я принял решение, сдал необходимые экзамены (разницу между учебными программами) и стал студентом второго курса кафедры «Эксплуатация автомобильного транспорта». За время учебы данное направление деятельности так понравилось и полюбилось, что после окончания (с отличием) в 2003 году остался работать ассистентом на кафедре до 2016 года. Определенное тяготение к вычислительной технике информационным технологиям, с одной стороны, и тот багаж знаний, подходов, практических навыков, компетенций, которые необходимы для организации транспортных (перевозочных) процессов, полученные в ходе обучения на кафедре «Эксплуатация автомобильного транспорта» (сейчас это Подразделение Политехнического института – направление «23.04.01 Технология транспортных процессов») позволили сформировать точное виденье тех перспективных трендов, которым я посвятил всё время, начиная с 2006 г. Этим направлением стало внедрение на предприятиях, эксплуатирующих автомобильный транспорт, систем автоматизированного контроля на основе технологий ГЛОНАСС/GPS с последующей обработкой информации в программном комплексе и помощи при принятии управленческих решений.
На сегодняшний день, все технологии при организации перевозок грузов или пассажиров, стремятся снизить влияние человеческого фактора на процесс доставки (поездки). Весь мир и наша страна движется в сторону беспилотного транспорта, в так же цифровых двойников транспортной и складской инфраструктуры. Знания, который сегодня можно получить по направлению «Технологии транспортных процессов» — это перспективные и широко применяемые компетенции уже в ближайшем будущем. |
![]() |
Евгений Стариков, директор ООО "Альянс Авто"
В 2004 году я успешно окончил школу с высокими показателями. Нисколько не сомневаясь, поступил в ЮУрГУ на Автотракторный факультет. Обучался по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильный)». За годы учебы команда профессионалов-педагогов дала мне твердый фундамент знаний в сфере логистики, безопасности дорожного движения и перевозок грузов, практика проходила на различных предприятиях транспортной отрасли, обучался и успешно окончил факультет военного обучения, имею звание лейтенанта, нахожусь в запасе. Окончив университет в послекризисном 2009 году я без труда смог найти работу с достойной оплатой труда. С тех пор прошло 14 лет, я прошел путь от логиста до директора крупной транспортной компании, в парке которой насчитывается более 180 автопоездов. Полученный за годы учебы багаж знаний позволяет мне и по сегодняшний день успешно справляться с самыми сложными задачами, которые возникают ежедневно в работе крупного предприятия. Я с большой теплотой вспоминаю время учебы в университете. На протяжение последних 5 лет являюсь председателем государственной аттестационной комиссии на родной кафедре, с радостью посещаю защиты выпускных квалификационных работ, вижу с каким оптимизмом молодые специалисты заканчивают свой путь учебы в университете. Я уверен, что у них все обязательно получится! |