Методология общепсихологического исследования;
Актуальные проблемы общей психологии, психологии личности, истории психологии;
Место и роль психологии в социально-гуманитарных исследованиях
Рыльская Елена Александровна, доктор психологических наук, доцент, председатель объединенного диссертационного совета 99.2.016.02, главный редактор научного журнала «Психология. Психофизиология»;
Защита научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата психологических наук" в диссертационном совете Д 99.2.016.02 созданном на базе ФГАОУ ВО "ЮУрГУ" (НИУ) и "УрГПУ".
«Процесс обучения в аспирантуре был сопряжен с более глубоким и зрелым погружением в психологические науки. Изучение дисциплин, направленных на подготовку кадров высшей квалификации, позволило более широко и системно мыслить. Навыки, приобретенные в ходе изучения дисциплины «Методология общепсихологического исследования», в большей степени отразились в моей профессиональной деятельности. Как доцент я стала более комплексно разрабатывать курсы по читаемым профильным дисциплинам. Как практикующий психолог – более системно смотреть на трудность клиентов и видеть взаимосвязи биологического и психологического. Написание и защита кандидатской диссертации хоть и было ресурсозатратной и сложной задачей, но, в итоге, обогатило меня как личность».
«После магистратуры передо мной встал выбор, что делать дальше, я выбрала для себя очную аспирантуру, которую вполне комфортно совмещала с работой. Для меня время обучения в аспирантуре стало временем свободы выбора и реализации всех желаний в профессии, освоения новых методов, глубокого погружения в исследуемую область, активного роста и развития меня как специалиста. Обучение в аспирантуре дало мне возможность наиболее полно и целостно взглянуть на работу университета и найти в ней свое место – посвятить себя преподаванию или научным исследованиям, а может пойти по пути коммерциализации результатов своих исследований или сочетать все возможности. Что бы Вы ни выбрали, в любом случае аспирантура дает возможность делать это на самом высоком профессиональном уровне».